Семинар-презентация секции 4

Семинар-презентация
Научно-исследовательская лаборатория


Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования выполняет функции учебно-методического и научного центра непрерывного образования руководящих и педагогических кадров, осуществляет формирование и развитие региональной системы дополнительного педагогического образования, которая направлена на формирование профессиональной педагогической культуры специалистов, углубление знаний, внедрение новых идей, технологий, обобщение и распространение перспективного педагогического опыта.

Основной целью системы повышения квалификации в ДонРИДПО является создание системы непрерывного образования как средства программно-целевого фасилитирующего управления профессиональным развитием и саморазвитием педагога в течение всей его трудовой деятельности.

Обновленные направления системы образования повышают традиционные и создают новые требования к качеству педагогических работников, к уровню профессиональной педагогической деятельности в целом. При сохранении лучших традиций подготовки учителей и воспитателей необходимо развивать их новые профессиональные качества в соответствии с новыми стандартами профессиональной деятельности в области обучения, воспитания и развития. Это и обусловило выбор темы исследования.

Целью научно-исследовательской лаборатории по проблеме «Фасилитация устойчивого развития профессионализма педагога» мы ставим разработать и обосновать технологию научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогов в системе последипломного педагогического образования на основе принципа непрерывности с учетом региональной специфики.

 Реализация этой цели обусловлена решением ряда задач:
  • изучить состояние проблемы научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогических работников в системе непрерывного образования в условиях регионального измерения;
  • углубить и конкретизировать понимание содержания научно-методического сопровождения развития профессионализма педагогов в системе последипломного педагогического образования;
  • обосновать систему теоретико-методических основ технологии научно-методического сопровождения педагогов с целью повышения у них профессиональной компетентности;
  • разработать технологию научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогических работников в условиях регионального измерения;
  • экспериментально проверить эффективность внедрения технологии научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогических работников в системе последипломного педагогического образования;
  • проанализировать итоги внедрения технологии научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогических работников;
  • подготовить материалы для широкого применения в педагогической практике.
 Объектом исследования является:
научно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогических работников.
Предметом исследования является:
теоретические основы и технология научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогических работников.
Гипотеза: внедрение технологии научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогических работников в системе последипломного педагогического образования мотивирует их к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию, самоорганизации и самоанализу в курсовой и межкурсовой период. Что,  в свою очередь, ведет к повышению качества образования в условиях регионального измерения.
Исследование по теме «Научно-методическое сопровождение развития профессионализма педагогов в системе дополнительного образования» целесообразно продолжать в будущем, однако следует учитывать изменяющиеся условия функционирования системы образования.
Результатом эффективного применения технологии научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогических работников в системе последипломного педагогического образования должна стать позитивная мотивация:
  • участие педагогов в исследовательской и научной деятельности во время прохождения различных форм курсовой подготовки и в межкурсовой период;
  • плодотворная методическая и педагогическая деятельность;
  • участие в различных мероприятиях и конкурсах педагогического мастерства.
В рамках конференции рассмотрены актуальные вопросы,  направления  и формы развития профессиональной компетентности педагогических кадров в системе дополнительного образования в условиях реформирования, даны рекомендации. Предлагаем ознакомиться с материалами конференции по секции 4: «Разработка стратегии и технологий дополнительного педагогического образования в условиях реформирования». Ждем Ваших предложений и комментариев.

Чернышев Дмитрий Алексеевич, доктор педагогических наук, доцент
профессор,ГОУ ВПО "Донецкий Национальный университет"
"Гражданско-патриотическое просвещение в системе дополнительного профессионального образования ДНР"

Чернышева Екатерина Геннадьевна
кандидат педагогических наук,
декан факультета повышения квалификации, переподготовки и специализации педагогических кадров
"Научно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогических работников в системе дополнительного образования в условиях реформирования"

Павлова Марина Игоревна,методист деканата факультета повышения квалификации, переподготовки и специализации педагогических кадров,ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»
"Управление качеством непрерывного педагогического образования в условиях реформирования системы образования"

Волобуева Татьяна Борисовна,член-корреспондент МАНПО, к.п.н., доцент,проректор по научно-педагогической работе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования,ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»

Дехтярёва Наталия Викторовна, учитель начальных классов, Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 10 г. Донецка»

Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию ряд видео-метериалов по тематике секции
  1. Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников. URL: https://www.youtube.com/watch?v=mNognipnGdQ
  2. Нетрадиционные уроки в современной школе. URL: https://www.youtube.com/watch?v=2b4hJCdEQrk
  3. ИКТ компетентность учителя как метод повышения качества обучения школьников. URL: https://www.youtube.com/watch?v=NyDxrl-Swb8
  4. В чем заключаются инновационные методики преподавания и какие цели ставит современная педагогика? URL: https://www.youtube.com/watch?v=V2TE-UNc6jg
  5. Оценочная деятельность учителя и развитие умения контрольно-самооценочной деятельности у школьников. URL: https://www.youtube.com/watch?v=rcNFKB7dS7E

Комментариев нет:

Отправить комментарий